Виктор вержбицкий

Сообщение автор Миа в Пт 20 Ноя 2009 - 2:16

Виктор Вержбицкий: «Если речь заходит о гонорарах, жена — лучший советчик»

До конца года на экраны выйдут приключенческий боевик Павла Санаева «На игре», комедия Глеба Орлова «Наша Russia: Яйца судьбы», фантастика Александра Войтинского «Черная молния» — в каждом фильме Виктор Вержбицкий играет одну из главных ролей. Кроме того, он озвучил главного злодея в анимации Люка Бессонна «Артур и месть Урдалака»

Виктор, вы в детстве каким были?

Абсолютно замкнутым ребенком, совершенно некоммуникабельным, закрытым. Раскрепостился, когда в старших классах школы у нас организовался драматический кружок, в который я начал ходить. И только когда я надевал костюм или мне накладывали грим, я преставал быть самим собой, и весь мой зажим пропадал. В другом обличье я чувствовал себя свободно. Со временем я уже мог общаться, шутить и легко себя вести.

Родители были авторитетом для вас?

Они были очень строгие. Много работали. А я принадлежал только бабушке, которая работала в театре. Поэтому все свободное время я проводил там.

А чем-то ещё в детстве занимались, были какие-то другие увлечения?

Я абсолютно ограниченный человек в этом смысле, ограниченный театром.

Значит, проблемы выбора профессии перед вами не стояло?

Да, я вырос в театре, и этой проблемы у меня не было. Хотя и специального, назидательного совета идти именно в эту профессию не поступало. Просто я настолько был заражен театральным вирусом, что у меня не было отвлечений ни на какую другую профессию. Я так любил и люблю театр, так верен ему, что у меня не было никаких других соблазнов. Я всегда хотел заниматься только этим.

Начинали вы кукловодом.

Да, моя первая запись в трудовой книжке — «Артист кукольного театра». Но это только так записано, что артист, на самом деле кукла у меня не говорила, я только её водил. Какие-то первичные навыки приобрел — я работал и с тростевой куклой, и с перчаточной. То есть было «кукловождение», а звуки никакие не издавал. Проработал я там всего год. А потом освоил многие театральные профессии: был и монтировщиком, и мебельщиком, и реквизитором, и в массовке играл.

Правда, что вашей первой ролью был кот Леопольд?

Да, все молодые артисты играют в сказках, и я, окончив институт, сыграл в спектакле «День рождения кота Леопольда» (улыбается).

Вы уже давно дружите с Тимуром Бекмамбетовым. Как познакомились?

Мы познакомились в институте: он учился на художественном отделении по специальности «сценограф», а я — на актерском. Вот с той поры мы дружны. Ещё в институте начинали делать совместные работы, а потом, уже после его переезда в Москву, началось наше «взрослое» сотрудничество. Это реклама банка «Империал», а потом фильмы: «Пешаварский вальс», «Гладиаторы» и два «Дозора», «Ирония судьбы». Почти все — фильмы Тимура, и я принимаю в них участие.

То есть то, что вы стали известны российскому зрителю, было заслугой Тимура?

Безусловно, его заслуга! Его и одного моего товарища, ещё с ташкентских времен. Мы занимались с ним во дворце пионеров, будучи ещё школьниками. Это Игорь Золотовицкий, актер МХАТа. Благодаря этим двум людям я приобрел поддержку и в принципе то, что имею сегодня. Потому что без их помощи, наверное, ничего бы этого не было.

У вас жена — бывшая актриса, с ней советуетесь в выборе ролей?

Она уже давно работает в другой сфере и у нее свое дело. Но вообще, в целом, я с ней советуюсь, просто она уже довольно далека от профессии. Зато если речь заходит о гонорарах, жена — лучший советчик. Она у меня бизнес-леди как никак (смеется).

Кто ваш главный критик?

Только я.

Ваш сын живет за границей, часто к вам приезжает?

Нет, чаще я к нему приезжаю. Он живет в Израиле, но я стараюсь поддерживать с ним связь. За моими премьерами он, конечно, следит. Там тоже смотрят все наши фильмы, покупают на DVD.

Внуков вам ещё не подарил?

Нет, пока нет. Он ещё молодой, только что отслужил в армии. Пусть не торопится, с таким делом спешка ни к чему.

Вам недавно исполнилось 50 лет. Полвека — это много?

Я отношусь к возрасту так, какой он есть: со своим самочувствием, со своими взглядами на жизнь, с работами, которые я делаю. А как этот возраст сказывается в физическом смысле, не знаю.

Если подвести некий итог жизни, вы добились всего, чего хотели, или остались ещё невспаханные территории?

Нет, конечно, не всего, чего хочу. И этого уже не добьюсь. Потому что после переезда в Москву поменялась моя творческая биография, тут все пришлось начинать с самого начала, мне приходилось играть не совсем то, чего хочется. Но здесь новая жизнь, новые обстоятельства: Я был новым лицом для Москвы, поэтому столица и дала мне те роли, которые я играю. Я с этим согласился и оказался тем, кто я есть сейчас.

Например, вашим голосом заговорил главный злодей мультфильма «Артур и месть Урдалака». Раньше приходилось озвучивать мультики?

Да, но это было уже довольно давно, ещё в Ташкенте. Я озвучивал прекрасный мультфильм «Счастливый принц» по Оскару Уайльду. Читал и авторский текст, и слова персонажей. Больше я этим не занимался.

Если сравнить тот опыт и нынешний, чувствуется разница?

Сейчас было труднее, потому что я не видел мультфильм, не знаю его первой части. Сложность заключалась в том, что не было времени на подготовительную работу, приходилось достаточно мобильно ориентироваться: смотреть кусок — и сразу его озвучивать. Так что представления о своем персонаже у меня приблизительные, и я старался реагировать на картинку и на замечания, которые мне делал режиссер.

А как вам поступило предложение озвучить мультик?

Мне позвонили со студии и предложили эту работу без проб. Конечно, я не сомневался: мультфильм на слуху, режиссер известный и знаменитый, а «Пифагор» — достаточно представительная студия озвучания. То есть все слагаемые сложились — я согласился. К тому же я люблю пробовать все новое.

Газета "Труд" 19 Ноября 2009г.